Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Это интересно!


Умные игры!

 

Энциклопедия для мам и пап

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 23.07.2019, 11:12
Приветствую Вас Гость | RSS
  Сайт учителя-логопеда Дуркиной Марины Владимировны
 
Главная | Регистрация | Вход
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема. "Звук "С"


Конспект коррекционно-развивающего занятия.

(тренировочное)

1. Тема: Звук «с» на материале лексической темы «Зима».

 2. Группа детей по структуре речевого нарушения (ФФН)

3. Возраст: старшая группа.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-    закреплять произношение звука «С» в словах, предложениях;

-    совершенствовать умение согласовывать количественные числительные с существительными,

-    закреплять правильное употребление в речи падежных окончаний. Коррекционно-развивающие:

-    развивать зрительное и слуховое внимание;

-    развивать память;

-    упражнять в звуковом анализе слов;

-    совершенствовать речевую активность, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику, произвольное внимание, творческое воображение.

Воспитательные:

-    формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: дети хорошо владеют устной речью, используют речь для выражения своих мыслей, проявляют любознательность, способны запомнить наизусть стихотворение.

Цель занятия: автоматизация звука «с» в словах, предложениях.

Оборудование:

-    для детей:       предметные картинки с заданным звуком, магнитные буквы, фишки

зеленого, синего, красного цветов, опорные картинки, «геоконт».

-    для учителя - логопеда: магнитная доска, карточки с символами звуков, мяч.

ХОД

I.  Создание мотивационного поля (организационный момент).

Учитель-логопед.

-    Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Игра «Скажи комплимент соседу справа».

II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

Учитель-логопед.

-    Отгадайте загадку:

«Хоть сама и снег, и лед, а уходит слёзы льёт?» Зима.

-    Вы догадались что это? (дети объясняют почему?)

-    Какой звук чаще других встречается в загадке? («с»)

-     Сегодня мы продолжим произносить слова со звуком «с» и определять его место слове.

-     Давайте вспомним слова, в состав которых входит звук «с».

  • Дадим характеристику звуку «с», опираясь на символы. (Дети дают звуку характеристику: согласный, твердый, глухой, парный).

III. Самостоятельное применение знания на практике.

-     Ребята перед вами картинки, рассмотрите и назовите изображенные предметы. Правильно: «снег», «снеговик», «дети». Составьте предложение с данными словами. «Зимой дети слепили снеговика».

Речевое упражнение «Два снеговика»

-     Ребята, я начинаю предложение, а вы закончите его с помощью вопроса.

Во дворе стоял .... (снеговик).

Саня увидел ... (снеговика).

Саня подошел к ... (снеговику).

На него смотрел черными угольками глаз ...(снеговик).

Саня долго наблюдал за ... (снеговиком).

Он рассказал маме о ... (снеговике).

Согласование количественных числительных с существительными.

Упражнение «1 - 2 - 3 - 4 - 5»  c мячом.

-     Перед вами картинки с изображением различных предметов. Нам нужно посчитать, сколько же предметов на каждой картинке, сейчас мы будем передавать друг другу мяч, считая их, начиная с 1 до 5.

(веселый снеговик, лисий след, снежный ком, детские санки, блестящая снежинка, ледяная сосулька).

-     А сейчас отдохнем и выполним необычное упражнение.

Физминутка

«С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками И покажем дома маме.

(дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы.

Снегом замело дороги.

(,потягивания - руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы.

Поднимаем выше ноги.

(ходьба на месте, колени высоко поднимаются)

Вон лиса по полю скачет,

(крадутся, как лиса)

Словно мягкий рыжий мячик.

(прыжки на месте)

Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)

Приведем друзей в их дом».

Развитие творческого воображения, тонкой моторики, упражнение в звуковом анализе.

-    Ребята, перед вами «Геоконт». Вам необходимо построить фигуру по заданному шифру. Необходимо начать с заданной точки.

-    Назовите, какой предмет получился? (Сани).

-    Для чего на столах у вас фишки? Правильно, сделайте звуковой анализ слова «сани».

-    Назовите количество звуков, гласные, согласные (взаимопроверка).

Развитие навыков звукового анализа.

Упражнение «Определите положение звука «С» в слове».

-    Перед вами два обруча, пресекающиеся друг с другом. В большой синий обруч положить картинки, в названии которых звук «с» в начале слова, в маленький синий обруч положить картинки, в названии которых звук «с» в конце слова, в место пересечения двух обручей, картинки, в названии которых звук «с» в середине слова (взаимопроверка).

Физ. минутка. Кинезиологическое упражнение (упражнение на растяжку)

«Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце. Что произошло со снеговиком? (снеговик начал таять). Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Запоминание потешки с использованием мнемотаблицы.

-    Ребята, прослушайте потешку. Для того, чтобы её запомнить, мы нарисуем мнемотаблицу-помощницу.

Сосулька испугалась высоты.

Сосулька от испуга стала плакать,

И потому опять в сапожках ты,

И потому опять настала слякоть.

(дети зарисовывают потешку, используя символы, рассказывают потешку, опираясь на мнемотаблицу) После рассказов потешки дети называют слова со звуком «С»

IV. Рефлексия.

Ребята, какой звук был у нас сегодня в гостях? Какое задание было самым сложным? Что запомнилось на занятии? Для чего нужно правильно произносить звуки?


Copyright MyCorp © 2019