Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Это интересно!


Умные игры!

 

Энциклопедия для мам и пап

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 29.03.2024, 05:03
Приветствую Вас Гость | RSS
  Сайт учителя-логопеда Дуркиной Марины Владимировны
 
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2016 » Январь » 4 » Конспект коррекционно-логопедического занятия. Тема. Звук "Ш"
16:45
Конспект коррекционно-логопедического занятия. Тема. Звук "Ш"

 Подгрупповое логопедическое занятие (тренировочное) 

 

Возраст воспитанников: 6 лет.

Логопедическое заключение: ФФН. Дислалия

Тема: Звук [Ш]  

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально­

коммуникативное развитие; физическое развитие.

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-  закрепить произношение звука [ш] на различном речевом материале;

 - совершенствовать навык употребления формы родительного падежа множественного числа имен существительных.

Коррекционно-развивающие:

-  дифференцировать ротовой и носовой выдох;

- развивать слуховое внимание; речевой слух;

-  развивать фонематический слух; речевую активность, силу рук, мелкую моторику. Воспитательные:

-  формировать навык сотрудничества, инициативности.

Планируемые результаты (целевые ориентиры): слышат заданные звуки, умеют их выделять из звукового потока, активно взаимодействуют со взрослым, участвуют в совместных играх, доводят начатое дело до конца.

Оборудование:

-для детей: схема звука «Ш», мяч резиновый массажный, ёмкости с морской солью, тактильно-кинестетические коврики для рук, индивидуальные зеркала.

- для учителя-логопеда: мультимедийное оборудование, плоскостные изображения к игре «Кошки в лукошке», мягкая игрушка «медведь».

Ход.

I.        Создание мотивационного поля.

1.      Приветствие.

      Игра: «Поздороваемся с Мишуткой»

      - Улыбнитесь всем вокруг и скорей вставайте в круг.

      Мишутку по кругу передавайте, имя своё называйте.

II.       Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

 Логопед:

- Ребята послушайте внимательно, подумайте и скажите, какие звуки вы услышали?

 ( воспитанники слушают звуки: шум ветра, дождя, шипение змеи и др.))

- Ребята шум, шелест, шепот, шипение, тишина, шорох. Какой звук слышится чаще всего в услышанном?

- Конечно, звук [Ш]

- Думаю, вы догадались с каким звуком мы будем работать сегодня.

- Со звуком [Ш].

      -    дайте пожалуйста характеристику звуку [ш] (согласный, твердый, глухой, парный), используя схему. Взаимопроверка. 

III. Самостоятельное применение знаний на практике.

-   Прежде, чем начать работать со звуком, необходимо подготовить язык к правильному и четкому произношению звука.

1.  Артикуляционная гимнастика перед зеркалом (комплекс упражнений для звука [Ш]).

-   А что нужно еще для красивой плавной речи? Верно, правильное дыхание.

2. Упражнения на дифференциацию ротового и носового выдоха.

-   широко открыть рот и спокойно подышать носом;

-   закрыть одну ноздрю средним пальцем - вдох. Плавный выдох через ноздрю. Попеременно закрывать то левую, то правую ноздрю;

-   вдох через слегка сомкнутые губы, плавный выдох через нос;

-   вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом (рот не закрывать);

3. Автоматизация звука [Ш] с использование тактильно-кинестетических ковриков.

 Воспитанники произносят слоговые дорожки со звуком [Ш], используя тактильно-кинестетические коврики.

 4. Развитие речевого слуха. Игра «Кошки в лукошке»

Логопед берет в руки плоскостное изображение лукош­ка, накрытое платочком.  Логопед.

-Игра, которую я хочу предложить вам, на­зывается «Кошки в лукошке». Послушайте стихотворе­ние.  

Шел по берегу Тимошка,

Нес лозовое лукошко.

А в лукошке у Тимошки Под платком сидели кошки.

Отдохнуть прилег Тимошка,

Приоткрылось вдруг лукошко.

Из него за кошкой кошка —

Прыг на стежку из лукошка.

Кошка, белая как снег,

Выскочила раньше всех,

За нею — черная, менее проворная.

Две — исчезли под мостом,

Две — укрылись под кустом.

Ну, а серенькая кошка

Понеслась домой по стежке.

Спал Тимошка допоздна,

И в лукошке лишь одна

Оставалась кошка,

Сонная немножко.

Сколько было всех в лукошке Кошек, кроме сонной кошки?

Логопед.

- Удалось ли вам запомнить, сколько всего кошек было в лукошке? Попробуйте вспомнить и сосчитать.

- Какие слова со звуком [Ш] вы услышали?

5. Игра с массажным мячом. Чистоговорки со звуком [ш]  

Цель: закрепление произношения звуков [ш].  

Ша - ша - ша -  эта кошка наша;

Ши - ши - ши - у зайца длинные уши;

Ши - ши - ши - в мышеловке мыши;

Ше - ше - ше - сидит жаба в камыше;

Шу – шу – шу – на бумаге я пишу;

Аш – аш – аш – в лесу шалаш;

Ыш – ыш – ыш – в вазе камыш.

6. Игра «4 лишний».   Цель: развитие мышления, фонематического слуха. 

-   Посмотри на картинки. Назови их. Одна картинка не подходит, почему?

 Ребенок выделяет картинку, в которой нет звука [ш].

7. Игра «Найди и назови».

Цель: развитие фонематического слуха, силы рук.

Ребенку предлагается емкость с солью. Необходимо выкопать предметы, назвать их, определить наличие звуков [ш] в названии предметов.

 8. Пальчиковая гимнастика «Кошка и котята».

Цель: развитие мелкой моторики.

Проговаривание стихотворения сопровождается движением рук.

«Шесть котят пушистой кошки.

Захотели, есть из плошки,

Если дашь им каши манной,

Все съедят быстрее мамы».

9. Игра с баскетбольным мячом «Чего много?»

Цель: совершенствование навыка употребления формы родительного падежа множественного числа имен существительных.

Шапка - шапок, кошка - кошек, мышка - мышек, шишка - шишек, чашка - чашек, мешок – мешков, машина – машин, бабушка – бабушек, петушок – петушков, шуба – шуб, подушка – подушек.

IV. Рефлексия (итог)

Какие звуки мы сегодня закрепляли. Какое задание было самым сложным? Почему?

С чем ты справился легко?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 471 | Добавил: marina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024