Факторы от которых зависит успешность логопедической работы.
Уважаемые родители. Ваш ребенок занимается с учителем-логопедом. Ожидания скорого положительного результата не всегда оправдываются. Учитель-логопед занимается, вы закрепляете, а звука нет. Почему? Кто виноват? Эти вопросы вы задаете себе и прежде всего учителю-логопеду. Эффективность логопедической работы зависит от многих факторов и условий. Познакомьтесь с ними. И тогда успех в работе над звуком будет обеспечен!
ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.
1. Механизм, вызывающий нарушение звукопроизношения: Дислалия или МДР (минимальное дизартрическое расстройство).
2. При МДР увеличиваются сроки подготовительного периода: массаж, артикуляционная гимнастика, постановка звуков, этап автоматизации.
3. Особенности состояния нервной системы ребенка: ее здоровья и зрелости.
4. У ребенка с признаками поражения или незрелости нервной системы новые условные рефлексы образуются с трудом, требуют длительного закрепления.
5. Тип высшей нервной деятельности: у детей с сильной нервной системой (сангвиник и флегматик) коррекция происходит быстрее.
6. Формы нарушения звукопроизношения:
- при отсутствии звука необходимо только создать новый звук (условный рефлекс) и закрепить;
- искаженный звук – работа увеличивается – затормозить старый условный рефлекс – создать новый рефлекс – закрепить;
«Переделка всегда трудна и является самой высшей мерой напряжения нервной системы» Хватцев.
7. Обратная реакция ребенка на коррекционное воздействие, которая зависит от уровня развития произвольной регуляции деятельности, работоспособности, концентрации внимания.
8. Время существования в речи ребенка заместителя звука: чем дольше существует заместитель, тем длительнее период закрепления нового звука.
9. Наличие нарушений или особенностей анатомического строения артикуляционного аппарата, часто болеющие дети.
|