Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Это интересно!


Умные игры!

 

Энциклопедия для мам и пап

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 28.03.2024, 16:06
Приветствую Вас Гость | RSS
  Сайт учителя-логопеда Дуркиной Марины Владимировны
 
Главная | Регистрация | Вход
Факторы от которых зависит успешность логопедической работы.


  Уважаемые родители. Ваш ребенок занимается с учителем-логопедом. Ожидания скорого положительного результата не всегда оправдываются. Учитель-логопед занимается, вы закрепляете, а звука нет. Почему? Кто виноват? Эти вопросы вы задаете себе и прежде всего учителю-логопеду. Эффективность логопедической работы зависит от многих факторов и условий. Познакомьтесь с ними. И тогда успех в работе над звуком будет обеспечен!

ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ, ОТ КОТОРЫХ ЗАВИСИТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ.

1. Механизм, вызывающий нарушение звукопроизношения: Дислалия или МДР (минимальное дизартрическое расстройство).

2. При МДР увеличиваются сроки подготовительного периода: массаж, артикуляционная гимнастика, постановка звуков, этап автоматизации.

3. Особенности состояния нервной системы ребенка: ее здоровья и зрелости.

4. У ребенка с признаками поражения или незрелости нервной системы новые условные рефлексы образуются с трудом, требуют длительного закрепления.

5. Тип высшей нервной деятельности: у детей с сильной нервной системой (сангвиник и флегматик) коррекция происходит быстрее.

6. Формы нарушения звукопроизношения:

- при отсутствии звука необходимо только создать новый звук (условный рефлекс) и закрепить;

- искаженный звук – работа увеличивается – затормозить старый условный рефлекс – создать новый рефлекс – закрепить;

«Переделка всегда трудна и является самой высшей мерой напряжения нервной системы» Хватцев.

7. Обратная реакция ребенка на коррекционное воздействие, которая зависит от уровня развития произвольной регуляции деятельности, работоспособности, концентрации внимания.

8. Время существования в речи ребенка заместителя звука: чем дольше существует заместитель, тем длительнее период закрепления нового звука.

9. Наличие нарушений или особенностей анатомического строения артикуляционного аппарата, часто болеющие дети.


Copyright MyCorp © 2024