Сценарий интеллектуальной игры для воспитанников старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Сценарий интеллектуальной игры для воспитанников старшего дошкольного возраста
«Умники и умницы»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель. Развитие у детей познавательной активности, речевых и коммуникативных навыков.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение.
- Активизировать словарный запас ребенка.
Воспитательные:
1. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Планируемые результаты: дети хорошо владеют устной речью, используют
речь для выражения своих мыслей, проявляют любознательность.
Участники игры:
Учитель-логопед, воспитанники старшего дошкольного возраста.
Ход игры.
Под музыку в зал входят игроки (две команды). Капитаны команд представляют участников игры, название команды. Ведущий объясняет правила игры. Выбираются члены жюри из педагогов и гостей.
Задание № 1 «Подбери картинку»
Описание. Из мешочка ведущий достает бочонки с цифрами. На панно (столе) перед командами разложены картинки. Участникам необходимо подобрать картинки, в которых количество звуков соответствует показанной цифре. Оценивается правильность выполнения задания. За правильно подобранную картинку начисляется один балл.
Задание № 2 «Ребус»
Описание. Каждой команде предлагается по пять ребусов. Участникам необходимо отгадать слово, составленное по первым звукам картинок. Оценивается правильность и скорость выполнения задания. За каждое верно прочитанное слово начисляется один балл.
Задание № 3 «Подбери пару»
Описание. Перед каждой командой разложены предметные картинки. Участникам необходимо разложить картинки парами так, чтобы они отличались друг от друга одним звуком (миска-мишка, дом-том, коса-коза и т.д). Время выполнения задания 2 минуты. Оценивается правильность и скорость выполнения задания. За правильно подобранную пару слов начисляется один балл.
Задание № 4 «Звуковое»
Описание. Ведущий предлагает каждой команде прослушать звуковой отрывок (звуки природы, шум транспорта, бытовые шумы). Участники отгадывают, что звучит. За правильный ответ - один балл.
Задание № 5 «Конкурс капитанов»
Описание. Ведущий предлагает капитаном за 30 секунд придумать как можно больше слов с заданным звуком. Один балл получает команда, капитан которой придумал больше слов.
Задание № 6 «Физкультурное»
Описание. Ведущий предлагает участникам игры отдохнуть. Звучит музыкальная пауза.
Задание № 7. «Слушай - повторяй»
Описание. Ведущий предлагает каждой команде повторить определенный ритм. Участники выполняют задание. За правильно выполненное задание начисляется один балл.
Задание № 8 «Шифровальщики»
Описание. Перед участниками на наборном полотне выставлены предметные картинки. На столах фишки синего, красного, зеленого цветов. Ведущий предлагает провести звуковой анализ слов, выложить слово цветными фишками. У каждой команды по 5 картинок. Оценивается правильность выполнения задания. За правильно выполненное задание начисляется один балл.
Задание № 9 «Домашнее задание»
Описание. Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы.
Члены жюри подводят итоги игры. Объявляется команда победитель. Награждение команд.
|