Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Это интересно!


Умные игры!

 

Энциклопедия для мам и пап

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Пятница, 26.04.2024, 14:48
Приветствую Вас Гость | RSS
  Сайт учителя-логопеда Дуркиной Марины Владимировны
 
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2017 » Апрель » 16 » Мастер-класс с родителями "Играя, занимаемся!"
11:30
Мастер-класс с родителями "Играя, занимаемся!"
 
Форма проведения – лекционно-практическое занятие.
 
Тема. Играя, занимаемся!
Цель. Создание условий для повышения педагогической компетенции родителей.
Задачи:
1. Пополнить теоретические знания родителей об игре – как основной деятельности дошкольника.
2. Показать возможности речевых игр в формировании познавательной активности дошкольников.
3. Способствовать применению родителями полученных знаний в непосредственной деятельности с детьми.
ЛЕКЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Сухомлинский писал, что «без игры нет и не может быть полноценного умственного развития». Игра – это «искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение. Игра развивает мышление, воображение и, несомненно, речь ребенка. Игра занимает важное место в речевом развитии детей именно в дошкольном возрасте. Для речевого развития детей-дошкольников используются все виды игровой деятельности.
Ролевая игра по своей природе коммуникативна, поэтому она способствует развитию диалогической речи и монологической речи. Ролевая игра способствует становлению и развитию регулирующей и планирующей функций речи.
Важную роль в развитии речи ребенка играют и подвижные игры. Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры.
Другой вид игры – игра-драматизация способствует развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности.
Лингвистические игры помогают в выражении собственных мыслей словами, понятными для окружающих; способствуют формированию у ребенка множества ценных человеческих качеств, таких, как изобретательность, наблюдательность, жизнерадостность, компетентность, общительность и т. п. Благодаря лингвистическим играм у детей формируется культура речи, общения. Ребенок научается четко произносить каждое слово, делать правильные ударения в словах. Лингвистические игры позволяют грамотно, ясно высказывать свои мысли, что позволяет быть понятым другим. Благодаря лингвистическим играм развиваются диалогическая и монологическая речь; обогащается словарный запас; формируются предпосылки письменной речи. Участие детей в таких играх стимулирует речевую активность ребенка.
Не маловажными в развитии речи ребенка являются дидактические и настольно-печатные игры. Дидактические и настольно-печатные игры используются для решения всех задач речевого развития: они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В процессе игры, что очень важно, формируется не только речь ребенка, но и развивается его характер, происходит становление личности. Игра – ведущая деятельность дошкольного возраста.
 
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
1. Знакомство Игра- приветствие «Настроение».
2. Показ упражнений (биоэнергопластика, кинезиология, Су-Джок терапия сказка «Ёжик»)
3. Играем вместе (игры с мячом, дидактические игры)
 
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ.
Родители и воспитанники объединяются в группы. Каждой группе предоставляется задание – игра «Времена года» (Играющим предлагается придумать и изобразить действия, происходящие в разное время года. Зрители отгадывают “когда”, “что” (зимой катаются на лыжах, летом плывут на лодке),
«Загадки»
(Логопед загадывает загадку (о предмете, животном, растении и т.п.), дети без слов изображают отгадку, другие отгадывают).
«Волшебная верёвочка»
Играющие выкладывают на полу задуманный предмет, используя верёвочку (1,5 – 2 м), узнают, высказывают варианты сходства с другими предметами.
«Зачем и почему?» игра с мячом
Родитель задает вопрос, ребенок отвечает.
Для чего корове рога?
Для чего корове хвост?
Где у коровы скапливается молоко?
Для чего свинье пятачок?
Для чего собаке острый слух и зрение?
Для чего барану и козлу острые рога?
Для чего коню сильные ноги?
Почему молоко после дойки убирают в холодильник?
Игра «Ассоциации».
 
РЕФЛЕКСИЯ.
1. Дискуссия по теме (выражение своего мнения, выработка коллективной позиции).
2. Ответы на интересующие вопросы.
 
Просмотров: 312 | Добавил: marina | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Copyright MyCorp © 2024