В КАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЛУЧШЕ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
1. Дыхательная гимнастика.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Упражнения на закрепление необходимо звука.
4. Упражнения на развитие мелкой моторики руки.
НА ЧТО НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ
1. Внимание:
- способен ли ребенок длительно удерживать внимание на одном объекте?
- может ли ребенок прервать выполнение задания, чтобы услышать другую информацию, а затем вернуться к выполнению прерванного занятия?
2. Эмоции.
Оцените, насколько эмоционален и активен Ваш ребенок во время занятий.
3. Инициативность:
- стремиться ли Ваш ребенок выполнять предложенные задания по закреплению звуков?
- демонстрирует ли он с Вам приобретенные на занятиях с учителем-логопедом умения и навыки?
4. Продуктивность.
Отметьте, с чем не справился ребенок во время занятия, что следует повторить еще раз.
Проявите гибкость и внимание к своему ребенку. Создайте благоприятные условия для работы с ним.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С РЕБЕНКОМ
1.Главное ежедневно без пропусков 15 минут
2. Пусть меньше по времени, но ежедневно.
3. Занятия в форме игры ежедневно.
4. Не утомляйте ребенка, а увлекайте ежедневно.
5. Верьте в способности ребенка - ежедневно.
6. Обращайте внимание на успехи ребенка - ежедневно.
7. Не заостряйте внимание на речевой ошибке ребенка, лучше покажите, как надо.
8. Выражайте радость по поводу успехов своего ребенка - ежедневно. Рассказывайте об успехах, в присутствии ребенка!
9. Соблюдайте чувство меры - ежедневно.
НИКОГДА
- не запрещайте ребенку говорить, особенно когда он говорит сам с собой;
- не оставляйте безответной ни одну реплику, ни один вопрос, обращенный к Вам;
- не передразнивайте, не высмеивайте ребенка в присутствии других людей.
РЕБЕНОК НЕ ЧИТАЕТ, ПОТОМУ ЧТО:
1. Отмечается позднее речевое развитие, связанное:
- со слабым физическим здоровьем до 6 лет;
- с перенесенными инфекционными заболеваниями до 3 лет.
2. Не полностью устранены дефекты речи к 6 годам.
3. Отмечается слабость развития зрительного анализатора.
4. Обладает замедленностью мыслительных процессов.
5. Отсутствует мотивация к чтению.
6. Чтение оценивают отметкой.
Помните! В нашем деле главное — это система! Занимайтесь ежедневно. Демонстрируйте успехи ребенка всем знакомым и незнакомым.
Чем больше и чаще ребенок будет упражняться, тем скорее будет правильно и красиво говорить!
|