Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Это интересно!


Умные игры!

 

Энциклопедия для мам и пап

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Среда, 24.04.2024, 02:36
Приветствую Вас Гость | RSS
  Сайт учителя-логопеда Дуркиной Марины Владимировны
 
Главная | Регистрация | Вход
Концепция деятельности учителя-логопеда.


 Эссе «Почему я люблю свою работу»

Своевременное овладение правильной, грамотной, чистой речью, имеет большое значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью способен легко вступать в контакт, внятно выражать свои мысли и желания, планировать свою деятельность.    

Хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.  

Деятельность учителя-логопеда ДОУ направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.

Цель логопедической работы -  обеспечение комплексной коррекции речевых нарушений у дошкольников в условиях логопедического пункта

Задачи:

  • – выявить, преодолеть и своевременно предупредить речевые нарушения у воспитанников ДОУ;
  • – формировать у педагогов профессиональную компетентность в сфере эффективного педагогического взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также профилактики и выявления проблем в речевом развитии;
  • – обучить родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционной среды в семейных условиях.

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Система работы учителя-логопеда

1. Диагностический блок:

  • раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ДОУ);
  • первичное обследование речи детей дошкольного возраста;
  • сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии;
  • динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы;
  • диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса.

2. Организационный блок:

  • подготовка материалов для ПМПК с целью комплектования специализированных групп для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом.

3. Блок анализа и планирования:

  • анализ результатов диагностики;
  • статистический учет;
  • выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОУ – планирование работы на год;
  • выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ: планирование индивидуальной работы с детьми;
  • ведение документации.

4. Коррекционная работа:

  •  НОД учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи;
  • совместная деятельность с педагогом - психологом по стимулированию психологической базы речи;
  • совместная деятельность с воспитателями.

5. Блок профилактической и консультативной работы:

  • ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров;
  • оказание консультативной помощи родителям детей с ОВЗ;
  • профилактика нарушений устной речи у детей;
  • организация консультативных занятий с детьми старшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи;
  • профилактика нарушений письменной речи.

6. Методическое обеспечение:

  • методическая помощь педагогам ДОУ по вопросам коррекции речи;
  • изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи;
  • создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в ДОУ;
  • самообразование;
  • участие в работе методического объединения учителей-логопедов города;
  • участие в семинарах и конференциях.

7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса:

  • оборудование логопедического кабинета;
  • создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала;
  • использование ТСО; создание аудио и видеотеки логопедического кабинета.

8. Блок контроля:

  • проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости);
  •  выпускные собеседования (итоговые мероприятия);
  • подведение итогов работы за учебный год.

 Цифровой отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда.

 

 

 

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2024