Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Это интересно!


Умные игры!

 

Энциклопедия для мам и пап

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 20.04.2024, 10:09
Приветствую Вас Гость | RSS
  Сайт учителя-логопеда Дуркиной Марины Владимировны
 
Главная | Регистрация | Вход
Деловая игра «Инклюзивное образование. Вопросы и ответы»


10.12.2018 

Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников, педагоги
Цель: расширение и углубление знаний родителей по вопросу инклюзивного образования.
Время работы: 1 час
Критерии оценивания:
- соблюдение регламента игры на всех этапах;
- содержание идей, предложений, инноваций;
- наиболее яркое выступление (практическое задание);
- умение вести дискуссию отвечать на вопросы.
 
Методы активного обучения:
- неимитационные (дискуссия);
- игровые методы (игровое проектирование);
- неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, действие по инструкции);
- решение ситуативных задач, мозговой штурм.
 
Правила игры:
1. Не давать друг другу оценок, никого не обсуждать.
2. Правило участия – я принимаю участие в играх.
3. Громкость и продолжительность выступления не являются синонимами ума.
4. Всякая мысль имеет право на существование, даже если она кажется вам
неверной.
5. Слушать, не перебивать.
6. Правило хорошего настроения.
 
Ход игры.
Вступление ведущего.
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Сегодня я предлагаю вам принять участие в деловой игре, позволяющей рассмотреть проблему реализации инклюзивного образования с разных точек зрения для того, чтобы иметь полное представление о возможных проблемах и способах их решения на практике.
Ведущий.
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь.
Китайская пословица
Ведущий. Предлагает участникам игры разделиться на две команды, придумать название (деление участников на группы по выбранной карточке (цветок, птица)). Выбор жюри.
Коммуникативная игра «Я люблю…»
Ведущий.
- Я предлагаю первое игровое задание
1. Разминка
Ведущий
- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «инклюзия»?
2. «Художник»
Ведущий
- Каждой команде предлагается нарисовать портрет человека с закрытыми глазами, следуя объяснениям других.
- Поделитесь впечатлениями.
3. «Знатоки»
Участникам команд необходимо подобрать правильный ответ к заданному вопросу.
1. Ребенок с ОВЗ это:
1. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья.
2. Ребенок с общими возрастными заболеваниями.
3. Ребенок с особенными возможностями затейника.
2. Инклюзия это:
1. Изменение.
2. Включение.
3. Объединение.
3. Здоровье это:
1. Гигиеническая грамотность населения.
2. Отсутствие болезни, болезненных состояний и изменений.
3. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
4. Индивидуальный маршрут это:
1. Персональный путь реализации личностного потенциала каждого.
2. Путь от дома до детского сада.
3. Период обучения и воспитания ребенка от детского сада до школы?
5. Тьютор это:
1. Персональный сопровождающий ученика с особенностями развития в инклюзивной группе.
2. Специалист по вопросам обучения.
3. Инструктор по физическому развитию для детей с особенностями развития.
6. Патология это:
1. Заболевание.
2. Болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития.
3. Функциональное нарушение.
4. «Творчество»
Ведущий.
Перед собой вы видите нитки и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.
Ведущий садится за центральный стол, объясняет принцип изготовления куклы, вместе с участниками делает свою куклу. Во время изготовления кукол ведущий читает стихотворение В. Беляевой «Я свяжу тебе жизнь…»
Ведущий:
Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы —
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою.
 
Вот так и мы, ради жизни близких людей готовы на любые жертвы, ради детей, какими бы они не были, но это наши дети и они заслуживают счастья.
На последнем этапе изготовления ведущий предлагает участникам придумать характер, наделить ее качествами толерантной личности, основываясь на цвете ниток, своих впечатлениях, жизненном опыте.
Пожалуйста, возьмите своих человечков и прикрепите их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая наш большой дом, символизировали согласие и единение.
5. «Педагогические ситуации»
Ведущий. Каждой группе предлагается одна ситуация и время на ее обсуждение (2 мин), по окончании которого необходимо озвучить свой вариант разрешения ситуации.
1-я ситуация
В группу общеразвивающей направленности приходит ребенок с ОВЗ, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ним. Как должен поступить педагог в данном конфликте?
2-я ситуация
Воспитатель замечает, что в группе сложились нездоровые отношения между нормативно развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка с инвалидностью также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации. Что должен предпринять педагог в данной ситуации?
6. «Хорошо или плохо»
Ведущий задает вопросы двум командам. Одна команда отвечает на вопрос «почему инклюзия – хорошо?», другая команда «почему – плохо?».
Рефлексия
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний – мне было трудно (мне не понравилось) …
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – для меня было недостаточно…
Ведущий
- И в конце я хочу рассказать вам притчу.
«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.
— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.
— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
— Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:
— Да, я не смогу помочь всем, но эту звезду я могу сделать счастливой!
Тогда человек тоже поднял звезду и бросил ее в море. Потом еще одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной неспасенной души.
Ведущий:
- Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми. И это потому, что МЫ ВМЕСТЕ!
 
 
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1378297
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/01/21/delovaya-igra-s-elementami-master-klassa-inklyuzivnoe-obrazovanie
Детям о детях. Благотворительный фонд. http://kidz2kidz.ru/adult/iklyuziya
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Copyright MyCorp © 2024