Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Это интересно!


Умные игры!

 

Энциклопедия для мам и пап

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 23.07.2019, 11:16
Приветствую Вас Гость | RSS
  Сайт учителя-логопеда Дуркиной Марины Владимировны
 
Главная | Регистрация | Вход
Деловая игра «Организация работы учителя-логопеда в условиях внедрения ФГОС ДО»


 

 Цель.  Расширение знаний учителей-логопедов по вопросу внедрения ФГОС ДО в  деятельность.

Задачи:

  1. Повысить теоретический уровень педагогов по вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.
  2. Активизировать знания учителей-логопедов об основных видах деятельности детей в ДОУ.
  3. Совершенствовать умение дискутировать, выступать.
  4. Развивать личностные профессиональные качества учителей-логопедов.

Участники: учителя-логопеды ДОУ.

Регламент: 1 час Предварительная работа:

  • изучение научно - методической литературы по данной тематике.

Методическое обеспечение:

Методы активного обучения:

  • дискуссия;
  • игровые;
  • неигровые методы (анализ конкретных ситуаций, решение ситуативных задач).

Реквизит:

  • выставка литературы;
  • песочные часы:
  • ромашка.

План деловой игры:

  1. Мотивационно - организационный этап.
  2. Содержательный этап.
  3. Заключительный этап.

Ход деловой игры.

1. Мотивационно - организационный этап.

   Уважаемые коллеги! ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований, предъявляемых к дошкольному образованию. В Стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

   В структуру Программы включена коррекционная работа и (или) инклюзивное образование.

   Коррекционная работа направлена на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей. Именно учитель-логопед осуществляет коррекционную работу в ДОУ, и должен обладать необходимыми умениями и навыками для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

   Я приглашаю Вас на деловую игру, где мы вспомним образовательные технологии, основные виды деятельности детей,  будем решать проблемные задачи.

Нам  необходимо выбрать экспертов для оценки результатов и подведения итогов игры.

Правила игры:

  1. Работать дружно, согласованно.
  2. Соблюдать порядок и тишину.
  3. Уметь слушать другого.
  4. За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.
  5. Выслушать задание до конца.
  6. Отвечать громко, но не хором.

   Распределение на команды (лепесток с существительным, имеющим только единственное число - 1 команда, лепесток с существительным имеющим только множественное число - 2 команда). Слова: мебель, крестьянство, сырьё, листва, дичь, молодежь, пальто, мороженое (ед. число, ножницы, часы, шахматы, каникулы, очки, ворота, брюки, сутки - мн. число)

Каждой команде дается время на обдумывание ответа от 1 до 3 минут.

Каждая команда придумывает название.

2. Содержательный этап.

  1. «Разминка»

. Игра «Ассоциации». Ведущий называет слово, каждый последующий участник называет слово по ассоциации.

  1. «Познавательная»

Вопросы 1 команде:

  • Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования).
  • Что такое здоровьесберегающая технология? (это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников);
  • Назовите здоровьесберегающие технологии, используемые в логопедии (ритмопластика, динамические паузы, подвижные игры, релаксация, различные виды гимнастик, самомассаж, точечный массаж, психогимнастика, фонетическая ритмика, песочная терапия, арттерапия, сказкотерапия, арикулотерапия и др.)

- Назовите инновационный метод личностного и профессионального роста педагогов (проектная деятельность).

Вопросы 2 команде:

  • Расшифруйте аббревиатуру ОВЗ (Ограниченные возможности здоровья).

- Что такое «Педагогическая технология»? - (это строго научное прогнозирование (проектирование) и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов);

- Назовите современные образовательные технологии (личностно-ориентированные, социо-игровые, проектирования, здоровьеразвивающие, управленческие, информационные).

  • В чем отличие инклюзивного образования от интеграции? (Под интеграцией подразумевается частичное нахождение ребенка с особыми образовательными потребностями в группе обычных детей).
  1. «Теоретическая»

Капитаны команд выбирают по одному цветку. На каждом лепестке вопрос, ответ на зеленом листике. Необходимо подобрать к вопросу ответ.

Вопросы 1 команде.

  • Организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач различной сложности и проблематики. (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД)
  • Формы организации личностно-ориентированной технологии

(ЗАНЯТИЯ, СПОРТИВНЫЕ ДОСУГИ, УПРАЖНЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЯ, ГИМНАСТИКИ, МАССАЖ, ЭТЮДЫ, ТРЕНЕНГИ, ОБРАЗНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ).

  • Обучение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде (ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ).
  • Способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей (МЕТОДЫ).

Вопросы 2 команде.

- О чем речь? Личностно-ориентированные, социо-игровые, проектирования, здоровьеразвивающие, управленческие (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ).

- Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ).

  • Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ТЕХНОЛОГИЯ).
  • Автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Формируется на основе многократного выполнения определенных действий (НАВЫК).
  1. «Эрудиты»

Каждой команде необходимо написать как можно больше педагогических технологий по речевому развитию.

Педагогические технологии развития связной речи

  • мнемотехника
  • моделирование
  • беседа
  • описание
  • повествование
  • рассуждение
  • пересказ
  • рассказ по сюжетной картинке
  • рассказ-описание по пейзажной картине
  • творческий рассказ
  • рассказ о будущих играх
  • рассказывание по памяти
  • составление сравнений
  • составление загадок
  • составление метафор
  1. «Доказательная»

Капитаны команд выбирают конверт с заданием. Необходимо выбрать правильное утверждение и доказать правильность ответа.

 Задания 1 команде.

- Технология проектирования включает сказкотерапию, фонетическую ритмику, тренинги.

- Информационно-коммуникативная технология включает работу с компьютером, презентацией, компьютерными играми.

- Здоровьеразвивающая технология включает работу органов самоуправления, мониторинг, исследования.

Задания 2 команде.

- Коррекционная работа учителя-логопеда направлена на коррекцию звукопроизношения у детей.

- Коррекционная работа учителя-логопеда направлена на коррекцию психических процессов ребенка-логопата.

- Коррекционная работа учителя-логопеда направлена на освоение детьми с ОВЗ Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

  1. «Практическая»

Командам предлагаются следующие задания:

  • Сформулируйте целевые ориентиры к ИОД по теме «Составление описательного рассказа по картине» (хорошо владеет устной речью, умеет выражать свои мысли, грамотно строит речевое высказывание, обладает развитым воображением).
  • Создайте мотивационное поле к ИОД учителя-логопеда (группа ОНР).
  • Проведите рефлексию (зачем, для чего, удалось ли).

 

3. Заключительный этап.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС ДО; вспомнили образовательные технологии.

Библиография.

  1.  [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.firo.ru/?page_id=11003
  2. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – М., 2004.

 

 

 

 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2019