Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Это интересно!


Умные игры!

 

Энциклопедия для мам и пап

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Вторник, 23.07.2019, 11:16
Приветствую Вас Гость | RSS
  Сайт учителя-логопеда Дуркиной Марины Владимировны
 
Главная | Регистрация | Вход
Сценарий интеллектуальной игры для воспитанников старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»


 Сценарий интеллектуальной игры для воспитанников старшего дошкольного возраста

«Умники и умницы»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель. Развитие у детей познавательной активности, речевых и коммуникативных навыков.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение.
  2. Активизировать словарный запас ребенка.

Воспитательные:

1.     Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Планируемые результаты: дети хорошо владеют устной речью, используют

речь для выражения своих мыслей, проявляют любознательность.  

Участники игры:

Учитель-логопед, воспитанники старшего дошкольного возраста.

Ход игры.

 Под музыку в зал входят игроки (две команды). Капитаны команд представляют участников игры, название команды. Ведущий объясняет правила игры. Выбираются члены жюри из педагогов и гостей.

Задание № 1 «Подбери картинку»

Описание. Из мешочка ведущий достает бочонки с цифрами. На панно (столе) перед командами разложены картинки. Участникам необходимо подобрать картинки, в которых количество звуков соответствует показанной цифре. Оценивается правильность выполнения задания. За правильно подобранную картинку начисляется один балл.

Задание № 2 «Ребус»

Описание. Каждой команде предлагается по пять ребусов.  Участникам необходимо отгадать слово, составленное по первым звукам картинок. Оценивается правильность и скорость выполнения задания. За каждое верно прочитанное слово начисляется один балл.

Задание № 3 «Подбери пару»

Описание. Перед каждой командой разложены предметные картинки. Участникам необходимо разложить картинки парами так, чтобы они отличались друг от друга одним звуком (миска-мишка, дом-том, коса-коза и т.д). Время выполнения задания 2 минуты. Оценивается правильность и скорость выполнения задания. За правильно подобранную пару слов начисляется один балл.

Задание № 4 «Звуковое»

Описание. Ведущий предлагает каждой команде прослушать звуковой отрывок (звуки природы, шум транспорта, бытовые шумы). Участники отгадывают, что звучит. За правильный ответ - один балл.

 Задание № 5 «Конкурс капитанов»

Описание. Ведущий предлагает капитаном за 30 секунд придумать как можно больше слов с заданным звуком. Один балл получает команда, капитан которой придумал больше слов.

Задание № 6 «Физкультурное»

Описание. Ведущий предлагает участникам игры отдохнуть. Звучит музыкальная пауза.

 Задание № 7. «Слушай - повторяй»

Описание. Ведущий предлагает каждой команде повторить определенный ритм. Участники выполняют задание. За правильно выполненное задание начисляется один балл.

Задание № 8 «Шифровальщики»

Описание. Перед участниками на наборном полотне выставлены предметные картинки. На столах фишки синего, красного, зеленого цветов. Ведущий предлагает провести звуковой анализ слов, выложить слово цветными фишками. У каждой команды по 5 картинок. Оценивается правильность выполнения задания. За правильно выполненное задание начисляется один балл.

Задание № 9 «Домашнее задание»

Описание. Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы.

Члены жюри подводят итоги игры. Объявляется команда победитель. Награждение команд.

 

 


Copyright MyCorp © 2019