Цель проекта – формирование у ребенка - билингва дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе.
В проекте на 2016-2017 учебный год обозначены следующие задачи:
1. Повысить компетенцию родителей детей-билингвов в вопросах:
- изменения стратегии общения с ребенком: использование каждого из языков во всех возможных сферах употребления (юмор, фольклор, сленг, современные обороты, научную, политическую и экономическую терминологию);
- уделение больше внимания знакомству с национальными культурами, чтобы оба языка были одинаково выразительны и эмоционально окрашены;
- организации совместной деятельности с ребенком по закреплению полученных речевых навыков в домашних условиях;
- подбора необходимого дидактического инструментария.
2. Разработать новые приемы взаимодействия с родителями.
3. Расширить и активизировать словарный запас ребенка, через совместную деятельность с родителями, педагогами.
4. Развивать и закреплять навыки коммуникативной компетенции на двух родных языках в устной форме у детей - билингвов.
5. Активизировать работу над лексико-грамматической стороной речи детей – билингвов, через совместную деятельность.
Реализация проекта рассчитана на 2016-2017 учебный год.
Участники проекта: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Гипотеза проекта: уровень коммуникативной компетенции детей-билингвов будет выше, если реализуются следующие условия:
- участие родителей в планировании совместной деятельности;
- переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с учителем-логопедом, педагогами;
- правильное формирование педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей-билингвов;
- повышение профессиональной компетенции воспитателей в вопросах билингвизма;
- создание оптимально комфортной среды развития ребенка - билингва через согласование позиций семьи и ДОУ.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ВОСПИТАННИКАМИ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
|